Новые требования к моторным маслам. Соответствие нормам Euro-4
Сегодня к транспортным средствам предъявляются новые экологические требования, что влечет за собой изменения в составе моторных масел. Автопроизводители, выпускающие грузовики, уже сформулировали свои требования к моторным маслам, которые обеспечат выполнение норм Euro-4. Главные отличия новых спецификаций заключаются в том, что в 2 раза (с 2 до 1%) снижена разрешенная сульфатная зольность, введено нормирование содержания фосфора и серы (не более 0,08 и 0,30% соответственно). Ограничение сульфатной зольности очень малой величиной повлекло за собой необходимость нормирования минимального щелочного числа масел. Спецификация МВ 228.51 устанавливает щелочное число не менее 7 мгКОН/г, а MAN M 3477 даже 10 мгКОН/г. Выполнение последнего требования возможно только путём введения в состав масла беззольных, т.е. не содержащих металлов носителей щелочности. Строгое ограничение на низком уровне содержания в маслах фосфора и серы, входящих в состав ныне применяемых противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, потребует их замены новыми присадками, не содержащими эти элементы. Разработчики присадок к маслам уже предложили производителям моторных масел новые классы присадок, отличающихся весьма высокой эффективностью. Так, при эксплуатационных испытаниях современного моторного масла в сравнении с маслом, содержащим «присадку ХХI века», установлено, что последнее дает сокращение расхода топлива на 5%, расхода масла на 55%, а износа двигателя на 50%. Кроме того, отмечено снижение содержания токсичных веществ в отработавших газах на 30%. Новыми спецификациями ужесточены требования к испаряемости моторных масел. Потеря массы при выдержке в течение 1 ч при 250°С не должна превышать 12%. Этим требованиям могут соответствовать синтетические базовые масла или продукты гидрокрекинга очень узкого фракционного состава, практически полностью очищенные от серы. Масла для дизелей, соответствующих нормам Euro-4, будут дороже, однако их высокое качество и эффективность окупят затраты. В последней редакции ACEA (2004г.) автомасла поделены на три категории: А/В - моторные масла для бензиновых и дизельных двигателей. В эту категорию вошли все разработанные ранее классы А и В (до 2004 года А – автомасла для бензиновых моторов, В – для дизельных). На сегодняшний день существует четыре класса в этой категории: A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. С – новый класс - автомасла для дизельных и бензиновых двигателей, соответствующих последним ужесточенным требованиям по экологии выхлопных газов Euro-4 (в редакции 2005 года). Эти моторные масла совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами. Собственно, именно нововведения в европейских требованиях к экологии и стали причиной реконструкции классификации ACEA. На сегодняшний день существует три класса в этой новой категории: С1-04, С2-04, С3-04. Е – моторные масла для нагруженных дизельных двигателей тяжелого транспорта. Эта категория существовала с самого введения классификации (с 1995 г.). В 2004 году произведены косметические изменения, добавлены 2 новых класса Е6 и Е7, а также исключены два других, устаревших класса. Компания Shell одна из первых выпустила на рынок линейку масел, соответствующую новым требованиям. Shell Helix Extra - это результат работы семи международных научно-исследовательских центров Shell с непосредственным участием специалистов Ferrari. Результат, успешно проверенный в гонках Формулы-1.
Еще новости от компании Triumf-Unitried, SRL
Доверьте нам обслуживание вашего автокондиционера! Автокондицонер давно перешел в стандартную комплектацию современных автомобилей, тем самым обеспечивая комфорт для водителей и их пассажиров. В условиях агресивной среды и частого перепада температуры...
Условия акции очень просты. Достаточно купить фильтры, обозначенные на упаковке специальной наклейкой-этикеткой, заполнить этими наклейками "Акционный купон" и указать выбранные призы из буклета призов. Главный приз - 3 путевки на Майорку и десятки других...
Для гидравлического масла особенно важно сохранять вязкость в определенных границах при изменении температуры. Это качество в сочетании со стандартными свойствам масла - моюще-диспергирующими, антикоррозионными, противоизносными даст вам уверенность,...
В чем особенности масел Shell? Жесточайший внутренний контроль на каждом этапе технологической цепочки: Shell – вертикально интегрированная нефтяная компания, которая САМОСТОЯТЕЛЬНО осуществляет все операции – от добычи нефти до производства товарного...
Данный материал будет интересен в первую очередь владельцам современных автомобилей, а именно после 2004 года выпуска и моложе. Нервирует поиск «сервисного» масла «на долив»? Или в некоторое недоумение ставят различия в рекомендациях и предпочтениях авторизованных...
Европейские компании фирмы Shell специализирующиеся на обработке металлов - Shell Macron в Германии, JP Industrie во Франции и Sinol в Италии - объединились в компанию Shell Metalworking Europe. Новая организация дает нашим заказчикам возможность полнее...
Компания Shell один из мировых лидеров в производстве ГСМ преставляет на рынке Молдовы семейство пищевых промышнных смазочных материалов Shell Cassida. Shell Cassida это особая группа масел и смазок преднозначенная к использованию в оборудовании производящем...